Персональный сайт учителя информатики Шох Татьяны Среда, 03.12.2025, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Стоит ли учитывать возрастные особенности при разработке план-конспектов уроков
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование мини-проектов на уроках информатики.

Одним из условий инновационного образования развитие конкурентоспособной творчески развитой личности, расположенной к непрерывному развитию и самообразованию, способной не только получать знания и применять их в жизни, но и добывать знания самостоятельно, ориентируясь в информационном пространстве. Ведущее место среди методов обучения, выявленных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основе метода проектов положена, идея нацеленная на результат учебно-познавательной деятельности школьника, который получается при решении практической или теоретической значимой проблемы. Результат можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. Опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Метод проектов как показывает практика можно успешно использовать и в курсе обучения школьной информатики.

Преимущества мини-проектов:

·                     обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;

·                     учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;

·                     выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;

·                     жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;

Недостатки:

·                     проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты.

·                     большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).

Итогом каждого изученного раздела является работа по пройденному материалу. Например: после изучения темы «Обработка текстовой и графической информации» в 5 классе, предлагается выполнить практическую работу, на которой можно использовать метод проектов для закрепления пройденного материала и расширения знаний по теме на закрепление данной темы. Учащиеся постепенно осваивают этапы проектирования. При такой работе не теряется интерес к работе над проектом, виден результат, пополняется банк проектов.

Чтобы закрепить навыки работы с текстом и графическими объектами, необходимо свободно ориентироваться в двух пройденных программах – Paint и WordPad.

В качестве мини проекта предлагается создать открытку в приложение WordPad, для этого изначально рисуется графическое содержимое открытки в Paint, в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 1

Для создания рисунка используются следующие элементы: карандаш, кисть, заливка, распылитель, палитра цветов.

После того, как рисунок готов, необходимо вставить его в программу WordPad, в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2. Вставка рисунка

Далее впечатывается поздравительный текст открытки, форматируется при помощи вкладок шрифт и абзац на панели Главная. Подписывается в нижнем правом углу и на этом проект завершен, результат проекта представлен в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3. Поздравительная открытка с новым годом.

         В результате проделанной работы, учащийся повторил и отработал навыки в двух программах – Paint и WordPad. Так же увидел результат своей работы, что способствует развитию творческих способностей, учащиеся на этих уроках могут углублять свои знания, изучая, то что не предусмотрено программой или что затрагивалось не так, как хотелось бы.

Литература:

1.     Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Астана: - Арман-ПВ, 2013. – 216с. 

2.     Учительский портал   http://www.uchportal.ru (Актуальна на 8.04.2014)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: татьяна (23.04.2015)
Просмотров: 1004 | Теги: открытка, Мини-проект, Информатика, 5 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz